Универсальные плазменные реакторы, газификаторы и камеры дожиганияPLAZARIUM PGR

Модель: PLAZARIUM PGR

Плазменные реакторы PLAZARIUM PCR это сложные плазменные агрегаты в которых происходят реакции с использованием низкотемпературной плазмы. Плазменные реакторы PLAZARIUM PCR предназначены для достаточного смешения реагентов; создания условий для эффективного тепло- и массообмена при минимальных теплопотерях; создания условий для протекания необходимых химических реакций, в том числе для расплава нерудных материалов и утилизации отходов.

Возможность использования плазменных реакторов PLAZARIUM PCR в особых конструкциях и специальном исполнении для плазменного уничтожения химических, биологических и бактериологических оружейных компонентов, уничтожения химических отходов производства в том числе галогенорганических отходов, пестицидов с истекшим сроком годности, полихлорированных бифенилов и других стойких органических загрязнителей, уничтожения медицинских отходов, разнообразных токсичных отходов и уменьшения объема хранения радиоактивных отходов значительно расширяет возможности применения оборудования.
В плазмохимических реакторах PLAZARIUM PCR используется практически безынерционный нагревательный элемент - электрическая дуга.
Безынерционность электрической дуги допускает автоматизацию процесса и быструю перестройку режима работы реактора под сильно различающееся исходное сырье для выпуска из него продукции широкого ассортимента.
Большая мощность и высокая плотность тепловой энергии в электрической дуге обеспечивает создание компактных и технологических плазменных реакторов и позволяет посредством использования тепла и каталитической активности низкотемпературной плазмы создавать в них среду практически любого химического состава и вести химические процессы с высокой скоростью и производительностью.

В качестве теплоносителя служит низкотемпературная плазма (~5000 °С), истекающая в плазмохимический реактор из плазмотрона струйного типа с разнообразным спектром плазмообразующих одно-, двух - или многокомпо­нентных газов (аргон, гелий, азот, воздух, смесь аргона и азота с водородом, аммиак, водяной пар) позволяющая достигать высоких температур в плазменном реакторе (от 1650 до 2500 °С).

Плазменные реакторы, газификаторы и камеры крекинга (плазменного дожигания) PLAZARIUM PCR для переработки твердых, жидких и газообразных отходов и сырья имеют различную конструкцию, которая позволяет достигнуть полной деструкции смол, диоксинов и фуранов. Это достигается при длительном регулируемом воздействии в плазменной камере и через лабиринтные пути камеры дожигания с температурой свыше 1400°С и последующем высокоскоростном охлаждении синтез-газа.

Функционально плазменные реакторы делятся на 3 группы:
  1. Плазменные реакторы для особо опасных (химических, токсичных, биологических, бактериологических, медицинских и радиоактивных отходов);
  2. Плазменные реакторы газификаторы для стандартных типов отходов и сырья (ТБО, Биомасса, Уголь, Нефтешламы, Промышленные отходы и т.д.);
  3. Плазмохимические реакторы для специальных, научных и технологических применений.

Основное и главное преимущество плазменных реакторов PLAZARIUM PCR состоит в возможности использования паровой плазмы и дутьевого пара для химических процессов внутри камеры реактора.

Сущность использования пара или паровоздушной смеси для газификации заключается в том, что благодаря отсутствию балластного азота и, как следствие, относительно малому объему синтез-газа по сравнению с объемом продуктов полного сгорания отходов появляется возможность уменьшить габариты (и стоимость) плазменного реактора, камеры плазменного дожигания и всех систем очистки и охлаждения синтез-газа. Также благодаря отсутствию в плазменном реакторе и камере плазменного дожигания балластного азота в результате термического воздействия отсутствует образование диоксидов азота (NO2) и оксидов азота (NOx).
Плазменные реакторы и камеры плазменного дожигания легко встраиваются в существующую производственную технологическую цепочку предприятия и являются штатным элементом системы газоочистки, также они могут встраиваться в существующие установки пиролиза и стандартные установки осуществляющие сжигание мусора (инсинераторы) для выполнения функции плазменного дожигания отходящего газа.

Multi-functional plasma reactors, gasifiers, and cracking chambersPLAZARIUM PGR

Model: PLAZARIUM PGR

PLAZARIUM PCR plasma reactors are complicated plasma units where reactions with the use of low-temperature plasma take place. PLAZARIUM PCR plasma reactors are designed for sufficient mixing of reagents; for creating conditions for efficient heat and mass transfer at minimal heat losses; for creating conditions for the necessary chemical reactions, including for the purposes of non-ore material melting and waste disposal.

The possibility of using PLAZARIUM PCR plasma reactors in special-purpose structures and special configurations for plasma destruction of chemical, biological and bacteriological weapon components, destruction of chemical production wastes including organohalogen wastes, pesticides past their expiration dates, polychlorinated biphenyls and other persistent organic pollutants, for destruction of medical wastes, various toxic wastes, and reduction of radioactive waste storage volume, expands the opportunities of equipment application significantly.
The PLAZARIUM PCR plasma-chemical reactors use a practically inertialess heating element, the electric arc.
The inertialessness of the electric arc makes it possible to automate the process and to quickly reorganize the operating regime of the reactor for very different types of feedstock with the purpose of producing a wide range of products out of it.
The high power and high density of thermal energy in the electric arc makes it possible to create compact and process-oriented plasma reactors and allows, by way of using the heat and the catalytic effect of low-temperature plasma, for creating a medium of practically any chemical composition in them, and for performing chemical processes with high velocity and productivity.

Low-temperature plasma (~5000 °С) is used as heat carrier, it flows into the plasma-chemical reactor from the jet-type plasma torch with a wide range of plasma-forming one-, two- or multicomponent gases (argon, helium, nitrogen, air, mixture of argon and nitrogen with hydrogen, ammonia, water steam), allowing for achieving high temperatures in the plasma reactor (from 1650 to 2500 °С).
The PLAZARIUM PCR plasma reactors, gasifiers, and cracking (plasma afterburning) chambers for processing of solid, liquid and gaseous wastes and raw materials have different types of construction, which make it possible to achieve full destruction of resins, dioxins and furans. This can be achieved by long-term regulated impact in the plasma chamber and through labyrinth paths of the afterburner where the temperature exceeds 1400°С, and subsequent high-speed cooling of the synthesis gas.

Functionally, plasma reactors are divided into 3 groups:
  1. Plasma reactors for highly hazardous (chemical, toxic, biological, bacteriological, medical, and radioactive) wastes;
  2. Plasma reactors, gasifiers for standard types of wastes and raw materials (MSW, biomass, coal, oil sludges, industrial wastes, etc.);
  3. Plasma-chemical reactors for specialized, scientific and technological applications.

The major and primary advantage of PLAZARIUM PCR plasma reactors is the possibility of using steam plasma and blast steam for chemical processes inside the reactor chamber.

The principle of using steam or air-steam mixture for gasification is that due to the absence of ballast nitrogen and, as a consequence, to the relatively small volume of synthesis gas compared to the volume of total waste incineration products, there is the possibility of decreasing the dimensions (and the manufacturing cost) of the plasma reactor, the plasma afterburning chamber, and all the systems for synthesis gas treatment and cooling. Also, due to the absence of ballast nitrogen in the plasma reactor and in the plasma afterburning chamber as a result of thermal influence, no nitrogen dioxides (NO2) or nitrogen oxides (NOx) are formed.
Plasma reactors and plasma afterburning chambers are easily built into the enterprise’s existing production chain, they are a standard element of gas treatment systems, also they can be built into the existing pyrolysis plants and into standard garbage burning plants (incinerators) in order to perform the function of plasma afterburning of the effluent gas.